Шляпки-колокольчики |
Виновато ли в этом изменчивое женское сердце, жаждущее все новых и новых побед, а потому требующее, чтобы женщина постоянно меняла облик. Или, может, виноваты мужчины, особенно художники, без устали выдумывающий эти новые облики, дабы их подруги всегда оставались загадочными и чудесными. А может причиной служит чисто человеческая тяга к новому и необычному во всем, включая внешний вид. Но шляпы, шляпки, шапо, и береты появлялись в обиходе как мужском, так и женском, в самых разных качествах и цветовых вариациях.
Например, всем известный котелок, длительное время бывший неотъемлемой частью классического «буржуина», и действительно пользующийся в Европе популярностью именно среди мелкой городской буржуазии. На самом деле котелок создавался как альтернатива или замена громоздкому и чересчур уж парадному цилиндру. Будучи куда дешевле в производстве и удобней в носке, котелок завоевал популярность не только, и не столько высшего класса, сколько рабочих и мелких служащих, и даже ковбоев и железнодорожных рабочих. Так что котелок с куда большим основанием должен считаться головным убором рабочего класса, каким он на самом деле и оставался до 20-х годов прошлого века. Котелок вытеснили шляпы из фетра, и на долгое время он был незаслуженно позабыт. Почти такая же участь постигла и клош – очень похожий женский головной убор, в форме колокольчика. Шляпка плотно облегала голову и обычно изготовлялись из фетра. Действительно напоминающая видом мужской головной убор она служила своеобразным вызовом, и длительное время являлась визитной карточкой эмансипе. Последние носили шляпку, низко надвинув на глаза, демонстрируя, тем самым, свою серьезность и нежелание вступать в пустые разговоры. Менее радикально настроенные девушки использовали клош в качестве средства невербального общения. Так, цветной бант означал, что девушка не против познакомиться с кем-нибудь интересным, а узкая лента, отдаленно напоминающая стрелу, указывала, что перед вами девушка незамужняя, но сердце ее уже занято. Клош исчез с женских головок несколько позднее, к сороковым годам. Но в начале 21-го века оба головных убора, изменив и предназначение и даже принадлежность, вновь появились на горизонте моды, и сейчас котелок и шляпки-клош самым очаровательным образом украшают современные осенние и весенние наряды.
|
Новости
Деятельное законодательство устанавливает 2 признака, которые выступают базой для запуска упражнения банкротства |
Филателия http://domovot.ru/chto-predstavlyaet-soboj-filalesticheskij-magazin/ (франц. Philatélie, от греч. Philéo - обожаю и atéleia - освобождение от платы,... Подробнее... |
Нередко хозяйки получают на рынке либо в магазине новое мясцо. Так как из такового продукта можно... Подробнее... |
![]() Подробнее... |