Кепи и кепки

 

Кепи и кепкиНаверное, именно этот головной убор до сих пор считается традиционно мужским. Дизайнеры женской моды не один и не два раза пытались и пытаются ввести аксессуар в женский наряд. Попытки эти были успешными, тоже  не раз и не два, кепка и кепи, особенно что касается вариантов, повторяющих форму жокейских шапочек. Но все же кепи –  атрибут мужского костюма.

 

Кепи, как и например берет, пришел в обыденную повседневную жизнь из армии. Но, правда, насчитывает он за собой не несколько сотен лет, а  меньше двухсот.

Кепи появились как альтернатива киверу – армейскому головному  убору, тяжелому и довольно неудобному. Нет слов, на гусарах кивер смотрелся шикарно, но, как показала практика, в пехотных войсках особой любовью не пользовался. Куда более легкая и удобная кепи быстро заняла место и кивера, и треуголки.

 

Очень близкий собрат кепи – кепка, известен даже дольше чем бывший военный головной убор. Кепка –  плоский головной убор  с небольшим козырьком  в конце 19-го века превратился, как сказали бы  современные стилисты, в тренд  сезона. Простой, легкий и доступный головной убор прочно завоевал сердца рабочего люда, а затем и куда более обеспеченных классов. Феномен этот связан был с другим чудом конца 19-го века, а именно – с автомобилем.

Именно в конце 19-го века появились на дорогах стран Европы и Америки трехколесные и четырехколесные конструкции,  способные без задержки проехать почти десять миль. Гигантское расстояние по тем временам. И так как конструкции эти были далеки от своего сказочного аналога, типа самоходной печки, то нуждались в постоянном ремонте и постоянном же наблюдении. Работа эта требовала и времени, и усилий, и специальной одежды, так как в результате  ремонтно-смазочных работ  одежда и лицо оказывались покрытымировным слоем масла и грязи. Так  возникли и прочно вошли в быт, кожаные водительские куртки, краги, огромные очки и,   безусловно, кепки.

Ветер, пыль, солнце,  мазут –  эти постоянные сопровождающие автомобильных гонок  причиняли немало неудобств, но компенсировались бурными овациями  восторженной толпы и абсолютным успехом у девушек, покоренных достижениями прогресса. Так что куртка и кепи из  полузащитой одежды, превратились в остро модную, в признак целого сословия этих загадочных умельцев, которые одним движением руки или гаечного ключа могли заставить волшебную машину отправиться в путь.

Много позже, когда автомобильный бум утих, кепки продолжали оставаться любимейшим головным убором шоферов. Действительно: легкий и достаточно плотный убор, способен защитить и от солнца, и от холода, с козырьком, который так удобно надвигать на глаза, когда машина двигается навстречу солнцу и, в конце концов, просто стильный. Тем более,  что дизайнеры мужской моды не оставляют кепку вниманием и предлагают не только экзотические женские, но и достойные мужественных покорителей автомобильных монстров, варианты.

И кепка, верная традициям, продолжает оставаться отличительным признаком любителей и профессионалов автомобильного вождений.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: