Наверное, именно этот головной убор до сих пор считается традиционно мужским. Дизайнеры женской моды не один и не два раза пытались и пытаются ввести аксессуар в женский наряд. Попытки эти были успешными, тоже не раз и не два, кепка и кепи, особенно что касается вариантов, повторяющих форму жокейских шапочек. Но все же кепи – атрибут мужского костюма.
Кепи, как и например берет, пришел в обыденную повседневную жизнь из армии. Но, правда, насчитывает он за собой не несколько сотен лет, а меньше двухсот.
Кепи появились как альтернатива киверу – армейскому головному убору, тяжелому и довольно неудобному. Нет слов, на гусарах кивер смотрелся шикарно, но, как показала практика, в пехотных войсках особой любовью не пользовался. Куда более легкая и удобная кепи быстро заняла место и кивера, и треуголки.
Очень близкий собрат кепи – кепка, известен даже дольше чем бывший военный головной убор. Кепка – плоский головной убор с небольшим козырьком в конце 19-го века превратился, как сказали бы современные стилисты, в тренд сезона. Простой, легкий и доступный головной убор прочно завоевал сердца рабочего люда, а затем и куда более обеспеченных классов. Феномен этот связан был с другим чудом конца 19-го века, а именно – с автомобилем.
Именно в конце 19-го века появились на дорогах стран Европы и Америки трехколесные и четырехколесные конструкции, способные без задержки проехать почти десять миль. Гигантское расстояние по тем временам. И так как конструкции эти были далеки от своего сказочного аналога, типа самоходной печки, то нуждались в постоянном ремонте и постоянном же наблюдении. Работа эта требовала и времени, и усилий, и специальной одежды, так как в результате ремонтно-смазочных работ одежда и лицо оказывались покрытымировным слоем масла и грязи. Так возникли и прочно вошли в быт, кожаные водительские куртки, краги, огромные очки и, безусловно, кепки.
Ветер, пыль, солнце, мазут – эти постоянные сопровождающие автомобильных гонок причиняли немало неудобств, но компенсировались бурными овациями восторженной толпы и абсолютным успехом у девушек, покоренных достижениями прогресса. Так что куртка и кепи из полузащитой одежды, превратились в остро модную, в признак целого сословия этих загадочных умельцев, которые одним движением руки или гаечного ключа могли заставить волшебную машину отправиться в путь.
Много позже, когда автомобильный бум утих, кепки продолжали оставаться любимейшим головным убором шоферов. Действительно: легкий и достаточно плотный убор, способен защитить и от солнца, и от холода, с козырьком, который так удобно надвигать на глаза, когда машина двигается навстречу солнцу и, в конце концов, просто стильный. Тем более, что дизайнеры мужской моды не оставляют кепку вниманием и предлагают не только экзотические женские, но и достойные мужественных покорителей автомобильных монстров, варианты.
И кепка, верная традициям, продолжает оставаться отличительным признаком любителей и профессионалов автомобильного вождений.