Шляпки-колокольчики

 

Шляпки-колокольчикиИстория головных уборов содержит немало примеров того, как некоторые из них, появившись на небосклоне моды, становились настоящими звездами, а затем исчезали так же быстро. История содержит и примеры того, как некоторые модели, один раз завоевав популярность, больше никогда не спускались с завоеванного Олимпа, лишь слегка изменяясь под влиянием моды или сезонных явлений. В истории найдется и немало примеров того, как созданный когда-то для практических нужд головной убор, честно сослужил свой срок, был позабыт, а потом вновь предъявлен  глазам публики в совершенно другом качестве.

 

Виновато ли в этом изменчивое женское сердце, жаждущее все новых  и новых побед, а потому требующее, чтобы  женщина постоянно меняла облик.

Или, может, виноваты мужчины, особенно художники, без устали выдумывающий эти новые облики, дабы их подруги всегда оставались  загадочными и чудесными. А может причиной служит чисто человеческая тяга к новому и необычному во всем, включая внешний вид. Но шляпы, шляпки, шапо, и береты  появлялись  в обиходе как мужском, так и женском, в самых разных качествах и цветовых вариациях.

 

Например, всем известный котелок, длительное время бывший неотъемлемой частью классического «буржуина», и  действительно пользующийся в Европе популярностью именно среди мелкой городской буржуазии. На самом деле котелок  создавался как альтернатива или замена громоздкому и чересчур уж парадному цилиндру. Будучи куда дешевле в производстве и удобней в носке,  котелок завоевал популярность не только, и не столько высшего класса, сколько рабочих и мелких служащих, и даже ковбоев и железнодорожных рабочих. Так что котелок с куда большим основанием должен считаться  головным убором рабочего класса, каким он на самом деле и оставался до 20-х годов прошлого века. Котелок вытеснили шляпы из фетра, и на долгое время он был незаслуженно позабыт.

Почти такая же участь постигла и клош – очень похожий женский головной убор, в форме колокольчика. Шляпка плотно облегала голову и обычно изготовлялись из фетра. Действительно напоминающая видом мужской головной убор она служила своеобразным  вызовом,  и длительное время являлась визитной карточкой эмансипе. Последние носили шляпку, низко надвинув на глаза, демонстрируя, тем самым, свою серьезность и нежелание вступать в пустые разговоры. Менее радикально настроенные девушки использовали клош в качестве средства невербального общения. Так, цветной бант означал, что девушка не против познакомиться с кем-нибудь интересным, а узкая лента, отдаленно напоминающая стрелу, указывала, что перед вами девушка незамужняя, но сердце ее уже занято.

Клош исчез с женских головок несколько позднее, к сороковым годам. Но в начале 21-го века оба головных убора, изменив и предназначение и даже принадлежность, вновь появились на горизонте  моды, и сейчас  котелок  и шляпки-клош самым очаровательным образом украшают современные осенние и весенние наряды.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: