Глядя на огромное разнообразие женских головных уборов, предлагающих модницам, ну буквально все, что душе угодно – от классического стетсона до коктейльной шляпки самого фантазийного кроя, не трудно придти к мнению, что мужчины, как существа менее склонные к изысканности в своем внешнем виде, просто игнорируют достижения современной моды. Причем, игнорируют настолько, что последней ничего не остается делать, как работать исключительно для милых дам.
Отчасти, этот вывод можно посчитать правильным: достаточно засечь на часах время показа женской и мужской моды на подиуме. Преимущество на стороне женщин окажется огромным. Судя по всему, своевременное воспитание заставляет мужчину быть практичным, консервативным, искать выгоду, а внешним видом демонстрировать солидность и деловые качества. Некоторые из нас, пробегав весь день с вышеупомянутым солидным и деловым мужчиной между рядами рубашек, где все как одна — классические, все как одна — высококачественные, но все – не того оттенка или длины воротника, или формы манжет, и так далее и так далее – так вот некоторые с таким мнением не согласятся. Это мода и нацеленность на успех диктует мужчинам внешность вечного трудоголика и надежного компаньона. А переборчивости этих солидных и деловых джентльменов может позавидовать и иная капризная барышня.Конечно, в первую очередь внешний вид делового джентльмена требует костюма — непременно хорошего костюма, потому что крой последнего выверен до миллиметра, а ткань позволяет сохранить форму и в офисе, и в машине, и в самолете. Деловой образ требует наличие галстука: невозможно представить серьезные переговоры с человеком, который не знает тонкостей завязывания виндзорского узла, даром, что чаще всего узел этот раз и навсегда завязан продавцом-консультантом. И этот же образ требует наличие шляпы классической, строгой, подобающей формы и без украшений.
В двадцатом веке выбор головного убора для успешного дельца сильно сократился. Причиной этому было явление, аналогичное формированиям военных подразделений. Как в армии каждый род войск характеризуется некоторыми особенностями формы, и в особенности головного убора, так и к тридцатым годам прошлого столетия в деловой среде был сформирован вполне устойчивый образ финансиста, брокера и предпринимателя. И этот образ превратился в настоящую военную форму, самые мелкие особенности которой содержат полезную информацию.
Идеальным вариантом делового головного убора мужчины стала фетровая шляпа – федора или строгий котелок, обшитый лентой. Материал шляпы позволяет последней не терять представительного вида в любую непогоду, а точность кроя указывает на надежность и успешность ее носителя. Шляпу нужно носить прямо: помните, это не просто головной убор – это военная форма. И только после важных переговоров можно позволить себе сдвинуть шляпу набок, напомнив себе, что вы не только солдат армии успеха, но и просто мужчина.